Проект "Что за напиток - кока-кола?". Исследовательский проект « Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность Руководитель: Алексеева Лилия Васильевна

Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
«Вредное влияние кока­колы
на организм человека».
(ОО «Познавательное развитие»)
Проект выполнила:
Безгодова Валерия.
Руководитель:
Воспитатель
подготовительной группы
Панина Елена Васильевна
Консультант:
Мама ­ Безгодова Ирина
Михайловна.

г. Верещагино, 2016г.

Введение
Актуальность:
В настоящее время в магазинах много разных газированных напитков. Но
большой популярностью пользуется напиток «Кока­кола». Его очень любят
дети.
Проблема: Почему­ то, взрослые не разрешают пить детям газированные
напитки. Говорят, что они вредные для здоровья. Мне захотелось узнать, так
ли это.
Гипотеза исследовательской работы: Кока­кола, не вредна для здоровья,
как нам говорят о ней взрослые…
Цель исследовательской работы: узнать, приносит ли вред
Кока­кола нашему здоровью? Для достижения цели я поставила перед собой
следующие задачи:
­ изучить мнение о кока­коле в СМИ и литературе;
­ узнать состав газированных напитков по этикеткам;
­ опытным путём установить есть ли вредные вещества в газированных
напитках.
Объект исследования: продукт питания ­ газированный напиток Кока­ кола.
Предмет исследования: вредные и полезные свойства напитка.
Участники проекта: ребенок, воспитатель, родители, педагоги других групп.
Методы исследования:
Исследовательские: вопросы, изучение литературы, работа с компьютером.
Практичные: опыты, изучение этикетки, просмотр познавательных
телепередач, фиксирование результатов.
Время работы над проектом: 10 дней
3

Тип проекта: краткосрочный
Вид: исследовательский
Ожидаемый результат: узнаем свойства Кока­колы и выясним, вредна она
для здоровья или нет.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
 Опрос детей и взрослых в детском саду;
 Изучение информации в энциклопедии «Я познаю мир»;
 Изучение информации в интернете;
 Изучение состава кока­колы на этикетке бутылки;
 Анализ полученной информации о вредных свойствах кока­колы.
2 Этап – основной
 Проведение опытов по подтверждению или опровержению
гипотезы.
3 Этап – заключительный
 Выводы, оформление этапов проекта.

1 Этап
Я очень люблю газировку. Но моя мама и другие взрослые говорят, что
она вредная для здоровья и не разрешают мне ее пить. Я спросила у ребят
своей группы в детском саду можно ли пить кока­колу, у нас возник спор.
Кто­то говорил, что она вредная, кто­ то говорил, что полезная. Наша
воспитательница Елена Васильевна предложила нам пригласить медсестру
детского сада Надежду Васильевну и спросить у нее.

Надежда Васильевна рассказала нам о вреде газированных напитков – кока­
кола разрушает наше здоровье: портятся зубы, слабеют кости и мышцы,
портится кожа, начинает болеть живот.
Тогда я решила узнать все подробности в энциклопедии. Мы с мамой
посмотрели энциклопедию «Я познаю мир».
Все, что рассказала нам
Надежда Васильевна о
Кока­коле, подтвердилось.

Чтобы узнать, почему так вредна Кока­кола мы с мамой рассмотрели состав
на этикетке бутылки с Кока­колой.

И выяснили, что она состоят из:
­ сахара или его заменителей
­ искусственных красителей
­ кислоты
­ углекислого газа
­ кофеина
Как же эти вещества влияют на наше здоровье?
Изучив информацию в интернете и посмотрев детскую телепередачу
«Карусель», мы узнали, что в 1 стакане газированного напитка находиться 6
кусочков сахара ­ от него толстеешь и можно заболеть странной болезнью –
сахарный диабет. А ещё я узнала, что в состав газированных напитков в
основном добавляют не сахар, а его заменитель «аспартам», от него в нашем
организме начинают болеть разные органы.
Искусственные красители и ароматизаторы приводят к аллергии,
разрушают кости, зубы и ногти.
Стоматологи также призывают пить меньше газировки. Это связано с тем,
что она может приводить к возникновению кариеса.
А от лимонной или ортофосфорной кислоты начинает болеть живот.
6

2 Этап
Дома мы с мамой решили проверить все, что узнали через опыты. Сначала мы
провели опыт с куриным яйцом.
ОПЫТ №1
Чтобы узнать, как газ в газированных напитках влияет на кости, мы провели
опыт с куриным яйцом. Куриное яйцо поместили в посуду с «Кока­колой».
Каждый день наливали свежую Кока­колу, потому что газ из нее
выветривается. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в
желтовато­коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой.

Значит, кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают
эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для костей в нашем
организме.
ОПЫТ №2
Для того, чтобы определить, правда ли, что после того, как мы пьем
Кока­колу болит живот мы провели еще один опыт.
Взяли неполную бутылку с газированной водой, встряхнули её и открыли.
Мы увидели пену и услышали шипение.
Это говорит о том, что в газировке есть углекислый газ, сам по себе он не
вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

7
О воздействии кофеина на наш организм, я узнала из интернета. Из­за него
дети плохо спят, у них болит голова и портится настроение.
Я знаю, что в газированных
напитках нет витаминов, которые
так необходимы детскому организму.
И это ещё не все!!!
Мы с мамой провели еще один опыт.
ОПЫТ №3
Опустили в стакан с газированной водой мятную конфету­леденец. И увидели
настоящий фонтан!

Выяснили, что такие же фонтаны происходят у нас в желудке.
Когда мы пьём газировку, мы приносим вред нашему здоровью. Не пейте
сладкие газированные напитки! Это вредно!

8
ОПЫТ №4
Мамина знакомая рассказала, что
Кока­колой можно чистить накипь
в чайнике. Мы решили проверить.
Налили в чайник Кока­колу и вскипятили.
После кипячения накипь отпала, чайник стал чище – Кока­кола разъела
накипь, потому что в ней много кислоты. Точно так же она действует и
внутри нас.
А еще мы с мамой попробовали почистить кока­колой монетки.

Утром мы с мамой монетки залили кока­колой, а вечером достали их.
Монетки стали чистые, блестящие.

Школьная научно-практическая конференция
« Я - исследователь »
Амурская область. город Свободный.
«ГОАУ» Свободненская специальная
(коррекционная) школа-интернат.

Исследовательский проект

« Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность. »

Автор проекта: ученика 2 класса
Гладких Александра Андреевича
Каратаева Вероника Сергеевна
Руководитель проекта:
Учитель высшей категории
Северова Наталья Владимировна
Школы - интернат г. Свободного

Г. Свободный 2016г.

Введение. «Чудо напиток Кока-Кола!»

Наши первые исследования

Приложение
Литература

2
Введение.
«Чудо напиток Кока-Кола!»

Кока-кола - один из самых популярных напитков в мире газированных
напитков с более чем 120-летней историей. Он был изобретён в 1886
году американским доктором Джоном Пембертоном, по началу продавали только в аптеках как лексир от недомогания, и только по рецепту. В даль- нейшем его стали смешивать с газированными напитками. Кока-кола в первые была разлита в стеклянную бутылку в1894 году, а в алюминиевую
банку в 1969 году. Настоящий состав кока-колы до сих пор не был обнародован общественности. Все существующие версии – лишь предположения, сам рецепт приготовления держится в секрете. Но, несмотря на это лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингридиентов. Считается, что в момент появления кока-колы её основным составом является орех колы, богатый кофеином и куст содержащий кокаин. Позже, как только стали известны опасные свойства какаина, он был убран из рецептуры, оставив память о себе - название напитка. Вкус современной кока-колы получают за счёт добавления ванилина, лимонной эссенции и масла гвоздики. А вот остальные составляющие, пожалуй, за исключением воды и сахара - сплошь химические соединения.
«Кока-Кола»- хозяйка сайтов в Интернете.
У неё есть даже своя страничка в социальной сети «Контакт», где зарегистрировано более 600 тысяч участников.
Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно! Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-Колой».
Несмотря на запрет родителей, мы просим снова и снова угостить нас Колой!
Кока-Кола очень популярна, окружена огромным количеством слухов и мифов.
Из разных источников мы узнаём, что Кока-Кола
удаляет ржавчину с металлических предметов;
заменяет бытовую химию, ею можно чистить посуду от накипи, отпугивает насекомых на приусадебных участках;
растворяет мясо и капроновые колготки;
портит зубы, вредно влияет на организм человека.

И мы решили узнать, как взаимодействует напиток с различными веществами, влияет ли он на растущий организм ребёнка, действительно ли напиток Кока-Кола разрушает зубы?

3
Цели и задачи исследовательского проекта

Цели: Изучение влияния всеми любимого напитка на организм человека

Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
Провести опрос среди учащихся школы, который поможет определить, насколько популярен данный напиток у учеников разного возраста.
Провести эксперименты, которые помогут определить о процессе взаимодействия напитка с различными веществами.
Выяснить, носит ли вред организму Кока-Кола?

Мы предположили, что если узнаем больше о влиянии напитка Кока-Кола на наш организм, то сможем определить для себя сделать правильный выбор: « Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?»

4
Наши первые исследования

Отправляемся в продуктовые магазины на поиски заветной бутылочки с красной этикеткой.
Во всех продуктовых магазинах мы увидели на прилавках данный напиток. Значит, Кока-Кола популярна!
Знакомимся с составом данного напитка. В него входит очищенная газированная вода, ортофосфорная кислота, очень много сахара, натуральный краситель карамель (сахарный колер) натуральные ароматизаторы, кофеин. Ортофосфорная кислота(Е338)- её применяют в равной степени, как для производства газированной воды, так и для производства удобрений и текстиля. В больших количествах разрушает зубы и вымывает кальций из костей. Сахарный колер(Е150)-применяют как краситель. Создаётся искуственно, не даёт ни грамма полезностей. Сахара очень много, порядка 6 ложек на стакан - это дневная норма в день. Кафеин-приводит к расстройству сна и снижению общего тонуса.

Отправляемся к медицинскому работнику школы Гостевской Ларисе Владимировне с вопросом «стоит ли пить Кока-Колу?» Мы узнали что данный напиток разрушительно воздействует на клетки печени, при избыточном применении вызывает ожирение, вредят эмали зубов. Содержание повышенного количества сахара в данном напитке способно вызвать заболевание сахарный диабет.
В данном напитке содержится вещество-кофеин, которое вызывает возбужденное состояние человека и приводит к привычке частого употребления.
В содержании данного напитка входит ортофосфорная кислота, которая способна разъедать ржавчину, так что же тогда происходит в нашем желудке стоит только задуматься.

После таких открытий мы решили определить каков уровень употребления данного напитка среди учащихся нашей школы. Провели анкетирование среди учеников и учителей. Мы предложили ответить им на вопрос: Какому из трёх предложенных напитков вы отдаёте предпочтение? Было предложено: минеральная вода, сок, Кока-Кола. В анкетирование приняло участие 67 человек нашей школы. По результатам анкетирования мы получили следующее:


отдают предпочтение соку -14,07%

Проблема регулярного употребления Кока-колы не обнаружена среди учеников начальной школы. Ребята не злоупотребляют напитком. За их питанием ещё следят родители и ограничивают потребление Колы.

Ученики старших классов более самостоятельны в выборе. Родители не всегда могут повлиять на их решение, потому подростки чаще пьют Кока-Колу. Мы думаем, что причина популярности напитка - это сладкий, насыщенный вкус, и яркая упаковка и дань моде.

5
Нам ещё больше хотелось узнать «Вредна или полезна Кола? Пить или не пить данный напиток?»

Мы провели ряд опытов, которые должны были подтвердить или опровергнуть мифы вокруг Кока-Колы.

Первый опыт «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?»




Наблюдения показали:

Второй опыт «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты»

Данный опыт помог доказать способно ли содержание данного напитка растворять ржавчину. Для этого опыта мы налили в емкость данный напиток, и погрузили ржавый гвоздь, Данную операцию мы проделали два раза. И убедились, что на самом деле налёт от ржавчины отстаёт от металлических предметов.


Мы убедились в могуществе ортофосфорной кислоты, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, очищает тусклые металлические предметы

Третий опыт « Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»

Нам нужно было убедиться, что в данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с Кока-Кола леденец. Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

6

Четвёртый опыт «Гольфы не сдаются!»

Отрезаем кусочек ткани. Опускаем в Колу. Через 1 день изменился цвет ткани, но повреждений нет. И через 5 дней повреждений не замечено.

Пятый опыт «Умеет ли Кока-Кола «переваривать» продукты?»

Для данного опыта нам понадобится бутылка с Колой и 50мл. молока. Всё смешаем и посмотрим результат. Сначала образовалась обильная пена,
Потом весь получившийся раствор свернулся, а сама Кола побелела. Всё это может произойти в желудке у человека, если не правильно употреблять продукты питания.

Выводы. Обобщение результата исследования.

Анализ полученных данных за период наблюдения показал, что данный напиток Кока-Кола отрицательно влияет на здоровье человека:
разрушает эмаль зубов;
содержание кофеина приводит к перевозбуждению;
содержание ортофосфорной кислоты в напитке приводит к разрушению ржавчины на металлических предметах;
соединяясь с ментолом повышает уровень кислотности в желудке, что приводит к пенообразованию;
не растворяет синтетические ткани.

7
Все мифы о «Кока-Коле» развеяны

Проведённые нами наблюдения подтверждают: «Кока-Кола» вредна для организма человека.
Мы познакомили с данными результатами своих одноклассников на уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» когда вели разговор о правильном питании и блюдах. Пищевые добавки.
Работа была для нас интересна.
Она положила начало нашей исследовательской деятельности. Впереди нас ждёт участие в областном конкурсе «Разговор о правильном питании».
Мы хотим узнать о вреде и пользе жевательной резинки, всеми любимыми «Чипсами». Очень хочется узнать, какие из них наиболее безвредны для детей.

Вред Кока-колы стоит ли пить? Чрезмерное употребление Колы оказывает вредное воздействие на весь организм.
Сладкая газированная вода может вызвать заболевание желудочно- кишечного тракта. Панкриатит, желчегонных путей.
2.Любовь к Коле приводит к дефициту калия, упав до опасного уровня он может стать причиной поражения мышечных тканях и в самой критической ситуации довести до паралича. Низкий уровень калия в крови- так же апатия, мышечная слабость и потеря аппетита.
3.Кола калорийный продукт, а значит сидя на строгой диете, но утоляя жажду этим напитком результата не будет.
Подводим итоги: - Что этот напиток не желательно употреблять подросткам, особенно со льдом, певый шаг к ожирению.
Никогда не задумывались почему заведение общего питания практикуют комплексные наборы, входящих в них дешёвой газ. водой, а на чай или кофе очень высокая цена. Съев такой обед человек через, небольшой промежуток времени снова испытывает желание поесть.
Использование в быту. Оказывается Кока – кола не только газированный напиток, но ещё и незаменимое средство в домашнем хозяйстве. Ей можно почистить унитазы и раковины, а если залить и не смывать в течении часа. Можно использовать как пятновыводитель добавив при стирке особо грязного белья.

8
Приложение №1

«Мне нравится»
(самые распространенные напитки, которые пользуются спросом у учащихся)

В данном анкетировании принимало участие 67 учеников и учителей нашей школы.

По результатам данного анкетирования мы получили следующее:

отдают предпочтение минеральной воде -19,43%
отдают предпочтение соку- 14,07%
отдают предпочтение напитку «Кока-Кола» -11,39%

9
Приложение №2

«Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?»

Цель: определить влияние напитка «Кока-Колы» на эмаль зубов человека

Оборудование: напиток «Кока-Кола», скорлупа куриного яйца, прозрачный стакан

Объект исследования: скорлупа куриного яйца

Мы взяли скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека.
Из сырого куриного яйца удалили белок и желток.
Погрузили данную скорлупу в напиток так, чтобы одна часть была в Кока-Коле, другая оставалась на поверхности.

Наблюдения показали:
Скорлупа от яйца, погруженная в Кока-Колу потемнела и окрасилась, появились неровности и шероховатости.

Вывод:
Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти). Употребление в больших количествах Кока-Колы может привести к разрушению зубов.

10
Приложение №3

«Разрушительная сила ортофосфорной кислоты»

Оборудование: напиток «Кока-Кола», монета, электрический чайник

Объект исследования: монета, накипь на электрочайнике

Данный опыт помог доказать способно ли содержание данного напитка растворять ржавчину. Для этого опыта мы налили в электрический чайник данный напиток, и вскипятили его. Данную операцию мы проделали два раза. И убедились, что на самом деле налёт от ржавчины отстаёт от металлических предметов.

Погрузили в Кока-Колу тусклую монету на несколько дней. После купания в ванне с Кока-Колой монетка блестит.

Вывод:
Мы убедились в могуществе ортофосфорной кислоты, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, очищает тусклые металлические предметы.

11
Приложение №4

«Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»

Цель: определить, что данный напиток «Кока-Кола» сильно газированный

Оборудование: напиток «Кока-Кола», ментоловая конфета

Объект исследования: состояние напитка после погружения в него ментол конфеты

Нам нужно было убедиться, что в данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество, если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с Кока-Кола леденец. Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

Вывод:
Мы убедились что данный напиток очень газирован и образуется повышенная кислотность. Если человек будет есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком оно способно вызвать у него рвоту, так как в желудке образуется кислота способная вызывать шипение.

12
Приложение №5

«Гольфы не сдаются!»

Цель: определить растворяет ли напиток «Кока-Кола « синтетическую ткань

Оборудование: напиток «Кока-Кола» , кусочек синтетической ткани

Объект исследования: кусочек синтетической ткани

Отрезаем кусочек капроновой ткани. Опускаем в Колу. Через 1 день изменился цвет ткани, но повреждений нет. И через 5 дней повреждений не замечено.

Мы приходим к выводу, что Кока-Кола не растворяет изделия из синтетических тканей.

13
Приложение №6

«Умеет ли Кока-Кола «переваривать» продукты?»

Цель: Что произошло бы в нашем желудке, если смешать две жидкости.

Оборудование: Напиток «Кока-Кола», 50 миллиграмм молока.

Объект исследования: Полученная жидкость.

для данного опыта мы влили в напиток 50 гр. молока. Образовалась густая пена, потом весь раствор свернулся и побелел.
Мы приходим к выводу, что если употреблять эти напитки одновременно то может плохо повлиять на нашу пищеварительную систему.

14
Литература:

«Разговор о правильном питании».
2Телепередача «Пусть говорят».
3.Интернет-ресурс
4.Видео ролики.
5.Библиотека «точная наука».

С этим проектом мы участвовали в конкурсе "Маленький исследователь". Мы прошли в финал, но не победили. Но проводить исследования очень интересно. Ребята с удовольствием проделывали опыты. С интересом искали материал в сети Интернет. Презентация получилась очень красочная. Этот материал можно использовать для проведения классного часа.


«Защита проекта»

Просмотр содержимого документа
«Проект Вита»

Просмотр содержимого документа
«ТИТ ЛИСТ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

Исследовательская работа по теме:

«Кока-Кола: вред или польза? »

учащаяся 3 класса,

Руководитель: Алексеева Лилия Васильевна,

учитель начальных классов

Воркута

2015 г.

Просмотр содержимого презентации
«Кока-Кола »



Актуальность работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?


  • Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
  • изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
  • провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления напитка;
  • провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?

  • собрала и изучила информацию об этом напитке;
  • провела опрос среди учеников школы;
  • провела опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • проанализировала полученные результаты.

Результаты опроса. Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой: самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год; самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год; в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год. Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но всё равно его покупают!


Кока-Кола и металл. Вывод: в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители (, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину.

После


Умеет ли Кока-Кола «переваривать» (растворять) продукты питания? Вывод: «Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо.


Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций, а значит зубы, ногти.


Гольфы не сдаются! Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!


Результаты исследования:

▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;

▪ изучили свойства «Кока-Колы»;

▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;

▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.


  • НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ;
  • ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.


Список источников информации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html

ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле;

altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком;

kuking.net – состав Кока-колы;

chel.dkvartal.ru

http ://linda6035.ucoz.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

г. Тимашевска

Исследовательский проект на тему:

«Напиток «Кока-кола»

-вред или польза для человека?»

ученик 4 «А» класса

Адрес: Краснодарский край,

г. Тимашевск, ул. Островского, д.5

тел. 89181392370

Руководитель проекта: Родина Марина Васильевна учитель начальных классов

Адрес: Краснодарский край,

г.Тимашевск, ул. Мичурина, д. 17

Тел.89183696823

г. Тимашевск

2014 год

Содержание:

    Методический паспорт проекта 3стр.

    Этапы проекта 4стр.

    Актуальность 5стр.

    История возникновения газированных напитков 6стр.

    Самые популярные марки газированной воды 6стр.

    Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека 7стр.

VI. Практическая работа 8-12стр.

    Опыт №1. Проба с молочным зубом 9стр.

2. Опыт №2. Проба с ржавчиной 10стр.

3. Опыт №3. Проба с яичной скорлупой 11стр.

4. Опыт №4. Проба с кусочками мяса 12стр.

VII . Приложение 13стр.

1. Результаты анкетирования обучающихся 3«А» класса МБОУ СОШ№18

2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «А» класса

3. Интервью с продавцом гипермаркета «Магнит»

VIII . Вывод 16стр.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: Напиток «Кока-кола»- вред или польза для человека?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы : действительно ли напиток «Кока-кола» оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: доказать отрицательное влияния напитка на организм человека через исследование кислотных свойств.

Задачи:

    изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;

    определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3 «А» класса на основе анкетирования социологического опроса;

    доказать отрицательное влияние напитка на организм человека через исследование кислотных свойств.

Время работы над проектом : 15дней

Режим работы : внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

    библиотека;

    Интернет;

    фотографии;

    компьютер;

    мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес

Работа над проектом

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап:

организационный

    выбрал тему исследования, связанную с пользой и вредом напитка «Кока-кола»;

    определил цели и задачи исследования;

    составил план для проведения работы, а также выбрал доступные и наиболее приемлемые методы исследования

направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

    изучал литературу,

    делал фотографии,

    проводил опыты,

    встречался с продавцом гипермаркета (интервью);

    проводил социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

    Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды)

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта

сотрудничество.

Актуальность

Яркие, разноцветные напитки с шипящими пузырьками манят нас попробовать их на вкус. Телевидение показывает завораживающие рекламы о том, как эти напитки утоляют жажду. А ещё везде мы слышим, что организм человека должен получать в сутки не менее двух литров жидкости.

А чем газировка не жидкость? Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.

    Что такое газированная вода?

    Из чего она состоит?

    Оказывает ли влияние на организм?

    Если «да», то какое?

Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.

Давайте начнём с истории возникновения газированных напитков и «Кока-колы» в частности, в мире и в нашей стране.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo - насыщать.

В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль над качеством продукции, а также создали фирменные упаковки.

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года «Кока-кола» стала покорять жителей России.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

    Кока-кола

    Фанта

    Спрайт

    Пепси-кола

В СССР (России) первыми стали:

    Байкал

    Буратино

    Тархун.

Исследовательская работа

Я исследовал состав газированной воды марки «Кока-Кола» и влияние ее на здоровье человека.

Выяснил, что в её состав входят:

    Углекислый газ

    Сахар

    Красители и ароматизаторы

    Кофеин

    Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

    Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

    Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

    Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

    Кофеин

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

    А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

    Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.

    Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.

    бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Мною проведено четыре опыта с

использованием напитка «Кока-Кола»:

Опыт №1

Проба с молочным зубом

У моего брата выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Я взял прозрачный бокал, налил туда “Кока-колу” и опустили зуб.

НАБЛЮДЕНИЯ : Через 2 суток з уб почернел. На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.

ВЫВОД:

Кока-кола” разрушает зубы. Красители очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт №2

Проба с ржавчиной

Я взял два ржавых гвоздя. Опустил один гвоздь в стакан с «Кока-колой», второй с простой водой. Оставил гвозди в воде на сутки

НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки. Вынул гвоздь из стакана с простой водой, в воде он покрылся еще одним слоем ржавчины . А гвоздь из стакана с «Кока-колой» хорошо вытер салфеткой, ржавчины практически не осталась на ней

ВЫВОД:

В состав «Кока-колы» входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3

Проба с яичной скорлупой

Налил воду и напиток в два бокала, положил яйцо в воду и в «Кока-Колу»

НАБЛЮДЕНИЕ: Через сутки скорлупа в «Кока-коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой; А скорлупа в простой воде совсем не изменилась

ВЫВОД:

Газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе .

Опыт №4

Проба с кусочками мяса

Для опыта разрезал кусочек мяса на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Кока-колу”.

НАБЛЮДЕНИЕ: На 2 день мясо, помещенное в воду, не потеряла своего вида, слегка посветлело, а мясо в «Кока-коле» изменило цвет, стало рыхлым.

ВЫВОД:

«Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Приложение 1.

А сейчас Вашему вниманию хочу представить

Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса. Опрошено 15 человек.

На вопрос:

    Пьете ли вы газированную воду?

Да-15

Нет-0

    Воду, какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола-9

Спрайт – 2

Швепс - 1

Лимонад -1

Фанта -2

    Как часто вы пьете газированную воду?

1 раз в неделю – 4

Два раза – 5

Редко – 5

Ежедневно – 1

    Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 8

Не вся - 3

Нет – 4

Приложение №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса

    Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?

    Нравится 7

    Утоляет жажду –4

    Полезна – 1

    Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

    Аллергия -5

    Заболевание желудочно-кишечного тракта- 2

    Заболевание почек -1

    Кариес-2

    Сахарный диабет - 2

    Не знаю - 3

Приложение №3

Мнение продавца гипермаркета «Магнит» Никишиной Ирины Юрьевны:

О вреде газированного напитка «Кока-Кола», я смотрела в телевизионной передаче «Пища богов», в которой говорилось об отрицательном воздействии напитка на организм человека, а также проводились опыты, как можно очистить фарфоровую посуду и накипь на чайнике с помощью данного напитка.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили - «Нет!!!»

Вывод

    Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

    Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

    Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы

    Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

    Не держите дома газированные напитки.

    Не держать напиток во рту долго;

    Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%;

    Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности;

Будьте здоровы!

Поделиться